10 лет назад невообразимо было представить, что можно учиться в школе дистанционно. Мы привыкли видеть учителей и одноклассников в реальной жизни, писать мелом на доске, стоять в очереди в столовой и отвечать на уроке, стоя перед всем классом.
Времена меняются и сегодня родители всё чаще выбирают для детей онлайн-формат обучения. Думаю, что ни для кого не секрет, что текущая система образования держится на палочной системе. Если раньше это были розги, горох, то сейчас эти палки перестали быть материальными. Сейчас эти палки стали эмоциональными: страх, стыд, вина. Именно эти три чувства используют в системе образования сверху и донизу.
Талантливые дети, как правило, имеют сверхчувствительность, они лучше понимают чувства других людей и сильнее реагируют на них. В том числе сильнее реагируют на страх, стыд и вину. Такие дети, из-за этого легче получают психологические травмы. И они, чаще всего, не вписываются в формат школьного образования, они могут спорить с учителями. Конечно, иногда, бывают хорошие учителя, которые готовы поддерживать такие таланты. Но чаще бывает, что таких детей стараются запугать, вогнать в стыд и вину, чтобы они были более управляемы.
В такой ситуации однозначно онлайн-обучение будет лучше, чем отправлять ребенка в место ужаса, стыда и вины. Узнайте с какими чувствами ваш ребенок ходит в школу? С интересом, радостью или идет из-под палки «как на каторгу»? И вам самим все станет понятно.
Онлайн-обучение все-таки это не самообразование. Родителям все равно необходимо интересоваться и помогать (по запросу ребенка) с обучением, поддерживать и хвалить. Все-таки дети – нуждаются в родительской заботе, их необходимо поддерживать, жалеть и восхищаться. Тогда они вырастут счастливыми и уверенными. А это те ощущения, которые лежат в основе успеха.
Руководитель психологического центра Опора,
психолог Андрей Клюев.